Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
много букв и много фото
Физически и эмоционально подустав от "полнодневной" экскурсии "Монсеррат+ Ситджес", мы с подругой решили следующий день не напрягаться.
Прошерстив по буклетам ближайшие достопримечательности, решили с утра съездить в Реус, а потом на велосипедах покататься.
Благо до этого Реуса на рейсовом автобусе было не более 25-ти минут.
Буклеты торжественно извещали, что Реус - хорошее место для шопинга (подруга собралась купить подарки своим детям, ну и я тоже была не против), а также, что именно тут родился некий Антонио Гауди, и там есть музей, ему посвященный.
Вот, честное слово, даже не стыдно, но об этом А. Гауди, до того, как забронировала "Цезарь Августус", я и слыхом не слыхивала.
Но, как я уже писала, в тот самый день, вернувшись домой, случайно наткнулась на "Барселону в не сезон", посмотрела шикарные фото, поняла, что таких мне моим Нокием не снять, покручинилась.... и именно оттуда я это имя и узнала.
И, опять же, честное слово, творениями этого А. Гауди совсем-совсем не впечатлилась.
Я ретроград и консерватор. Мне милее чеканно-колючие линии готических храмов, воздушность храмов Эллады, тяжеловесность Пантеона...
А вот такие вот "изгибы-извивы" моя душа не принимает.
Потому поехала в Реус просто за компанию с подругой: побродить по улочкам и, может быть, чего-нибудь прикупить.
Никакие музеи в честь А. Гауди меня не привлекли.
В результате:
по улочкам побродила, кое-что внукам-внучкам прикупила, но самое большое впечатление получила именно от музея Гауди
А теперь, по-порядку:
Реус понравился не меньше Таррагоны (разве что римских развалин в нем не было).
Такие же узкие улочки,


старинные балкончики,

треугольные дома на перекрестках,

забавный памятник какому-то деятелю на центральной (ма-а-аленькой) площади,


трогательный памятник некоему юноше на другой,

выложенное изразцами учебное заведение,

странный памятник безымянному индейскому вождю, величаво возвышающемуся над склонившим голову мелким европейцем,

неожиданнно расписанные стены с индейско-мусульманской тематикой.

Был там и храм. Как же без него.
Но он, еще более, чем в Таррагоне, был стиснут со всех сторон домами.
Полноценно снять не удалось, только частями.




Вот у этой двери в 10.27 прочла, что открывается он в 10.30.
Уговорила подругу три минуты подождать.
И, действительно, в 10.30 с последним ударом колокола к двери подошли две пожилые женщины с ключами.

Так что я и внутри поснимала






Встретился мне в Реусе еще один храм, но он, явно, в запустении пребывал за крпичной оградой без входа.

Потом мы с подругой заглянули на местный рынок.
О-о-о-о
Это было изумительное зрелище.
От прилавков с "морскими гадами" подруга меня оттащила с трудом.






Но и овощные ряды были не менее впечатляющие

.
А просто на улице я, наконец, увидела, как выглядят артишоки

Потом я их в каком-то кафе попробовала - не понравилось
Еще можно было бы написать (и показать) про кафе на площади с "забавным деятелем на коне", где мы перекусывали, и где по периметру стояли апельсиновые деревья с настоящими апельсинами на ветках, детишки играли у фонтана, голуби нагло бродили по столикам, не обращая внимание на предупреждающие надписи: "Голубей не кормить", но....
пора переходить к главному.
А главное - это "Музей А.Гауди".
Внешне - отвратительно-современное здание, неуместно выбивающееся из общего старинного ансамбля.

Пошла туда исключительно за компанию.
А выпала оттуда с одной только мыслью: "А вот если бы у них наш Циолковский жил? Как бы они это обыграли! Наверняка, на 10 порядков лучше, чем наша Калуга".
В общем, при всем своем неприятии самого творчества Гауди, я не смогла не отдать должного творческому подходу Реуса в увековечивании памяти своего земляка (и привлечении туристов).
Они очень старались

Нам с подругой выдали по аудиогиду (мне - на русском, ей - на немецком).
И сначала запустили в большой зал с тремя стеклянными стенами и крутящимися табуретами странной формы.


Двери закрылись, и на одной из стен начали появляться кадры, повествующие о жизни и деятельности А. Гауди с рождения и до смерти: старые фотографии, виды растений, насекомых и животных, с которых он брал пример при проектировании.

Периодически стена гасла, зал заливался изумрудным светом,

что означало - повернитесь и посмотрите на другую стену, и рассказ продолжался (мне - по-русски, подруге - по-немецки).
А потом, на словах :"Приглашаем вас в мир Гауди!!!", одна из стен распахнулась,

и мы пошли, собственно, в музей.
Там были представлены макеты всех его значимых творений, и про каждое из них нам подробно рассказывалось: как, кому и где строилось, какие новшества он тут применял.
Причем аудиогид работал сам по себе, никак нами не понуждаемый - входишь в зону очередного экспоната, и он сам включается.
(в Дрезденской галерее и в термах Каракалы надо было нажимать соответствующие кнопочки).



Выяснилось также, что в 30-х годах Реус, на правах города-колыбели Гауди, вытребовал себе некоторые экспонаты из Барселонского хранилища. И теперь они - единственные и неповторимые, т.к. в гражданскую войну все, в Барселоне хранившееся, сгорело.
Это - кровать.

Это - мастерская с подлинными книгами

А больше всего умилила рабочая тетрадь Гауди - студента, заключенная в хитрое устройство.

Можно выбрать любую страницу, и на экране над тетрадью появится не только ее фото, но и удобочитаемый текст записи.

А этажом ниже на стеклянных плитах пола выполнена карта Реуса.

Можно бродить по схематическим улицам, останавливаясь в особо отмеченных точках, и на стене тут же появляются фотографии зданий, а аудиогид начинает рассказывать историю их постройки и владельцев.

В общем, что я могу сказать.

Ничего, кроме как: "Респект городу Реусу"


Физически и эмоционально подустав от "полнодневной" экскурсии "Монсеррат+ Ситджес", мы с подругой решили следующий день не напрягаться.
Прошерстив по буклетам ближайшие достопримечательности, решили с утра съездить в Реус, а потом на велосипедах покататься.
Благо до этого Реуса на рейсовом автобусе было не более 25-ти минут.

Буклеты торжественно извещали, что Реус - хорошее место для шопинга (подруга собралась купить подарки своим детям, ну и я тоже была не против), а также, что именно тут родился некий Антонио Гауди, и там есть музей, ему посвященный.
Вот, честное слово, даже не стыдно, но об этом А. Гауди, до того, как забронировала "Цезарь Августус", я и слыхом не слыхивала.

Но, как я уже писала, в тот самый день, вернувшись домой, случайно наткнулась на "Барселону в не сезон", посмотрела шикарные фото, поняла, что таких мне моим Нокием не снять, покручинилась.... и именно оттуда я это имя и узнала.
И, опять же, честное слово, творениями этого А. Гауди совсем-совсем не впечатлилась.

Я ретроград и консерватор. Мне милее чеканно-колючие линии готических храмов, воздушность храмов Эллады, тяжеловесность Пантеона...
А вот такие вот "изгибы-извивы" моя душа не принимает.

Потому поехала в Реус просто за компанию с подругой: побродить по улочкам и, может быть, чего-нибудь прикупить.

Никакие музеи в честь А. Гауди меня не привлекли.

В результате:
по улочкам побродила, кое-что внукам-внучкам прикупила, но самое большое впечатление получила именно от музея Гауди

А теперь, по-порядку:
Реус понравился не меньше Таррагоны (разве что римских развалин в нем не было).
Такие же узкие улочки,


старинные балкончики,

треугольные дома на перекрестках,

забавный памятник какому-то деятелю на центральной (ма-а-аленькой) площади,


трогательный памятник некоему юноше на другой,

выложенное изразцами учебное заведение,

странный памятник безымянному индейскому вождю, величаво возвышающемуся над склонившим голову мелким европейцем,

неожиданнно расписанные стены с индейско-мусульманской тематикой.


Был там и храм. Как же без него.

Но он, еще более, чем в Таррагоне, был стиснут со всех сторон домами.
Полноценно снять не удалось, только частями.





Вот у этой двери в 10.27 прочла, что открывается он в 10.30.
Уговорила подругу три минуты подождать.
И, действительно, в 10.30 с последним ударом колокола к двери подошли две пожилые женщины с ключами.

Так что я и внутри поснимала






Встретился мне в Реусе еще один храм, но он, явно, в запустении пребывал за крпичной оградой без входа.

Потом мы с подругой заглянули на местный рынок.
О-о-о-о

Это было изумительное зрелище.

От прилавков с "морскими гадами" подруга меня оттащила с трудом.







Но и овощные ряды были не менее впечатляющие


А просто на улице я, наконец, увидела, как выглядят артишоки

Потом я их в каком-то кафе попробовала - не понравилось

Еще можно было бы написать (и показать) про кафе на площади с "забавным деятелем на коне", где мы перекусывали, и где по периметру стояли апельсиновые деревья с настоящими апельсинами на ветках, детишки играли у фонтана, голуби нагло бродили по столикам, не обращая внимание на предупреждающие надписи: "Голубей не кормить", но....
пора переходить к главному.
А главное - это "Музей А.Гауди".

Внешне - отвратительно-современное здание, неуместно выбивающееся из общего старинного ансамбля.

Пошла туда исключительно за компанию.

А выпала оттуда с одной только мыслью: "А вот если бы у них наш Циолковский жил? Как бы они это обыграли! Наверняка, на 10 порядков лучше, чем наша Калуга".

В общем, при всем своем неприятии самого творчества Гауди, я не смогла не отдать должного творческому подходу Реуса в увековечивании памяти своего земляка (и привлечении туристов).
Они очень старались


Нам с подругой выдали по аудиогиду (мне - на русском, ей - на немецком).
И сначала запустили в большой зал с тремя стеклянными стенами и крутящимися табуретами странной формы.


Двери закрылись, и на одной из стен начали появляться кадры, повествующие о жизни и деятельности А. Гауди с рождения и до смерти: старые фотографии, виды растений, насекомых и животных, с которых он брал пример при проектировании.

Периодически стена гасла, зал заливался изумрудным светом,

что означало - повернитесь и посмотрите на другую стену, и рассказ продолжался (мне - по-русски, подруге - по-немецки).
А потом, на словах :"Приглашаем вас в мир Гауди!!!", одна из стен распахнулась,

и мы пошли, собственно, в музей.
Там были представлены макеты всех его значимых творений, и про каждое из них нам подробно рассказывалось: как, кому и где строилось, какие новшества он тут применял.
Причем аудиогид работал сам по себе, никак нами не понуждаемый - входишь в зону очередного экспоната, и он сам включается.
(в Дрезденской галерее и в термах Каракалы надо было нажимать соответствующие кнопочки).



Выяснилось также, что в 30-х годах Реус, на правах города-колыбели Гауди, вытребовал себе некоторые экспонаты из Барселонского хранилища. И теперь они - единственные и неповторимые, т.к. в гражданскую войну все, в Барселоне хранившееся, сгорело.
Это - кровать.

Это - мастерская с подлинными книгами

А больше всего умилила рабочая тетрадь Гауди - студента, заключенная в хитрое устройство.

Можно выбрать любую страницу, и на экране над тетрадью появится не только ее фото, но и удобочитаемый текст записи.

А этажом ниже на стеклянных плитах пола выполнена карта Реуса.

Можно бродить по схематическим улицам, останавливаясь в особо отмеченных точках, и на стене тут же появляются фотографии зданий, а аудиогид начинает рассказывать историю их постройки и владельцев.

В общем, что я могу сказать.


Ничего, кроме как: "Респект городу Реусу"



Жалко, что Вам не понравился Гауди, но хотя бы музей порадовал ))
А по рынкам я до сих пор не нагулялась, так что я Вас понимаю.